Под председательством Константина Брызгина 27 декабря состоялось заключительное в этом году заседание Коллегии Контрольно-счетной палаты Камчатского края.
Помимо членов Коллегии Контрольно-счетной палаты в заседании принимали участие приглашенные лица: депутаты Законодательного Собрания Камчатского края Кирносенко А.В. и Лозовский С.В., заместитель руководителя Администрации Губернатора Камчатского края Зубарь М.М, начальник Главного контрольного управления Администрации Губернатора Камчатского края Светлова И.А., со стороны объекта контроля - генеральный директор АО «Каминжиниринг» Хворостов О.В.
Согласно утвержденной повестке заседания, на Коллегии рассмотрены:
1) проект отчета по результатам контрольного мероприятия «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности, в том числе полноты и своевременности поступления в бюджет Камчатского края доходов в виде дивидендов по акциям акционерного общества «Каминжиниринг», который представил аудитор Контрольно-счетной палаты Кирилл Трибунский. В своем докладе Кирилл Трибунский обозначил основные результаты проведенного контрольного мероприятия. По итогам обсуждения представленных материалов, Коллегией КСП принято решение о направлении отчета в Законодательное Собрание Камчатского края, Губернатору Камчатского края для информации. Кроме того, принято решение направить отчет в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики для рассмотрения и принятия соответствующих решений по устранению и дальнейшему недопущению установленных нарушений, а также в Прокуратуру Камчатского края для рассмотрения и принятия соответствующих решений в рамках компетенции;
2) проект заключения по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ использования средств резервного фонда Камчатского края»», который представил аудитор Контрольно-счетной палаты Ольга Герасимова. В своем докладе Ольга Герасимова отметила, что за период с 2021 по 2023 гг. объем Резервного фонда Камчатского края увеличился более чем в 2 раза (в 2021 году утвержден в сумме 1 186,9 млн. рублей, в 2022 году – 2 535,4 млн. рублей, в 2023 году – 2 655,1 млн. рублей). Увеличение объема Резервного фонда Камчатского края связано с проведением специальной военной операции.
В 2024 году размер резервного фонда утвержден в сумме 1 687,6 млн. рублей, в сравнении с 2023 годом уменьшен более чем в 1,5 раза, что в основном связано с распределением средств на оказание помощи подшефным территориям на восстановление объектов социальной инфраструктуры и иных расходов из резервного фонда Правительства Камчатского края.
На 2025 год в Законе Камчатского края от 05.12.2024 № 421 «О краевом бюджете на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов» Резервный фонд Камчатского края не предусмотрен. Необходимо отметить, что 12.12.2024 на официальном сайте Законодательного Собрания Камчатского края: https://zaksobr.kamchatka.ru размещен проект закона Камчатского края «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Камчатского края», согласно которому с 01.01.2025 Закон о Резервном фонде Камчатского края признается утратившим силу. По итогам обсуждения представленных материалов, Коллегией КСП принято решение о направлении заключения в Законодательное Собрание Камчатского края и Губернатору Камчатского края для информации;
3) проект заключения по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг инвестиционных мероприятий, включенных в Инвестиционную программу Камчатского края на 2024 год и на плановый период 2025-2026 годов и прогнозный период 2027-2028 годов», который представил аудитор Кирилл Трибунский. Представляя основные выводы экспертно-аналитического мероприятия, Кирилл Трибунский отметил, что за период с 2018 года по 9 месяцев 2024 исполнение расходов на реализацию инвестиционных мероприятий, за счет всех источников финансирования составило 39 041,5 млн. рублей. Ежегодно наблюдается рост использованных бюджетных ассигнований по отношению к предыдущему году. При этом прослеживается негативная тенденция неиспользования разработанной и получившей положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации. С учетом отсутствия сведений о намерении дальнейшего применения проектно-сметной документации, а также принимая во внимание потерю актуальности проектно-сметной документации по истечении определенного времени, Контрольно-счетная палата может сделать вывод, что расходы на разработку и проведение экспертизы не применяемой в дальнейшем проектно-сметной документации не приводят к достижению целей и задач установленных государственными программами в рамках которых осуществляется реализация соответствующих инвестиционных мероприятий, что фактически свидетельствует о нанесении ущерба Камчатскому краю в размере указанных расходов.
По итогам обсуждения представленных материалов, Коллегией КСП принято решение о направлении заключения в Законодательное Собрание Камчатского края и Губернатору Камчатского края для информации, а также в Правительство Камчатского края для рассмотрения и принятия соответствующих решений в рамках компетенции по определению механизма приоритизации при формировании инвестиционной программы Камчатского края на очередной финансовый год и плановый период, направленного на принятие управленческих решений, исключающих неприменение разработанной за счет бюджетных средств проектной документаций
Основная информация из рассмотренных заключений и отчета размещена на сайте КСП Камчатского края во вкладке «Деятельность».