В ходе экспертизы установлено, что законопроект составлен с учетом требований к основным характеристикам и составу показателей, установленных статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Общий объем доходной части бюджета Фонда на 2021 год запланирован в объеме 12 287,6 млн. рублей, что на 413,9 млн. рублей больше утвержденных показателей бюджета Фонда на 2020 год, или на 3,49 %, в основном за счет увеличения объема субвенции, передаваемой из бюджета ФФОМС на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации.
Расходная часть бюджета Фонда на 2021 год сформирована в разрезе двух разделов бюджетной классификации расходов бюджетов и предусмотрена в объеме 12 287,6 млн. рублей, что на 143,7 млн. рублей или на 1,18 % больше утвержденных показателей бюджета Фонда на 2020 год.
Государственная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов постановлением Правительства Российской Федерации не утверждена. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Камчатского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, включающая в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования, на дату подготовки заключения не утверждена.
Размер нормированного страхового запаса Фонда предусмотрен на 2021 год в сумме 1 516,5 млн. рублей, на 2022 год - 1 500,6 млн. рублей, на 2023 год – 1 577,8 млн. рублей. Направления его использования предусмотрены с соблюдением требований части 6 статьи 26 Закона № 326-ФЗ. Норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов установлен для страховых медицинских организаций в размере 1,0 % от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам, что не превышает размер, установленный частью 18 статьи 38 Закона № 326-ФЗ. По сравнению с 2020 годом норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию не изменился.
В целом, Контрольно-счетная палата поддерживает принятие данного проекта закона Камчатского края. Заключение направлено в Законодательное собрание Камчатского края, Губернатору Камчатского края и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Камчатского края
Информация о результатах экспертизы законопроекта Камчатского края «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» будет размещена во вкладке «Экспертно-аналитическая деятельность».