Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Официальный сайт
Петропавловск-Камчатский,
ул. Владивостокская, д.2/1
info@ksp41.ru
+7 (4152) 27-04-31

Контрольно-счетной палатой Камчатского края подготовлено заключение на отчет об исполнении краевого бюджета за 2021 год

22.06.2022

В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 42 Закона Камчатского края от 24.10.2007 № 650 «О бюджетном процессе в Камчатском крае», статьей 10 Закона Камчатского края от 16.09.2011 № 658 «О Контрольно-счетной палате Камчатского края», проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении краевого бюджета за 2021 год, включая внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее – ГАБС).

Годовая бюджетная отчетность за 2021 год представлена в Контрольно-счетную палату всеми ГАБС в срок, установленный ст. 264.4 БК РФ и ст. 42 Закона о бюджетном процессе в Камчатском крае, и большинством ГАБС - практически в полном составе форм, обязательных при формировании годовой отчетности.

По сравнению с бюджетной отчетностью за 2020 год количество установленных нарушений (замечаний) за 2021 год уменьшилось. Основной характер нарушений - отсутствие той или иной уточняющей (поясняющей) информации.

Доходы краевого бюджета за 2021 год составили 100,3 млрд. рублей, или исполнены с превышением прогноза на 0,9 млрд. рублей, что главным образом обусловлено перевыполнением прогноза по безвозмездным поступлениям из федерального бюджета, в основном за счет дополнительного поступления дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – в объеме 1,6 млрд. рублей после утверждения закона «О внесении изменений в Закон Камчатского края «О краевом бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» от 17.12.2021 № 21.

Расходы краевого бюджета за 2021 год составили 99,5 млрд. рублей, или 96,0 % плановых назначений. Расходы в 2021 году осуществлялись в основном в рамках 27 государственных программ Камчатского края (доля программных расходов в общем объеме расходов – 97,7 %), 32 региональных проектов (7,1 % в общем объеме расходов).

Неисполнение по расходам составило 4,1 млрд. рублей, и обусловлено неисполнением расходов по всем разделам видов классификации расходов бюджетов. Наибольшую долю в общем объеме неисполненных назначений составили бюджетные назначения по разделам: «Общегосударственные вопросы» - в сумме 0,7 млрд. рублей (18,0 % объема неисполнения; в основном за счет нераспределенных зарезервированных ассигнований резервных фондов в сумме 0,4 млрд. рублей и иных бюджетных ассигнований в сумме 0,3 млрд. рублей), «Здравоохранение» - в сумме 1,3 млрд. рублей (31,5 % объема неисполнения; в основном за счет неисполнения инвестиционных мероприятий на сумму 0,7 млрд. рублей, а также межбюджетных трансфертов бюджету ТФОМС на дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи лицам, застрахованным по ОМС, в рамках реализации территориальных программ ОМС за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации на сумму 0,3 млрд. рублей), «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 1,0 млрд. рублей (23,8 % объема неисполнения; в основном за счет неисполнения расходных обязательств Камчатского края по перечислению предприятиям коммунального комплекса недополученных доходов в связи с оказанием потребителям коммунальных услуг по льготным (сниженным) тарифам на сумму 0,5 млрд. рублей, а также неисполненных назначений в рамках регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» на сумму 0,2 млрд. рублей) и «Национальная экономика» - 0,7 млрд. рублей (18,0 % объема неисполнения; в основном за счет неисполнения расходных обязательств Камчатского края по возмещению недополученных доходов энергоснабжающим организациям Камчатского края).

В результате краевой бюджет исполнен за 2021 год с профицитом в объеме 0,8 млрд. рублей (прогноз – дефицит в объеме 3,9 млрд. рублей), в основном в связи с отсутствием необходимости в привлечении кредитов от кредитных организаций в объеме 2,6 млрд. рублей.

Государственный долг Камчатского края за 2021 год уменьшился на 0,2 млрд. рублей за счет уменьшения задолженности перед Министерством финансов Российской Федерации по гарантии, предоставленной ОАО «Геотерм» и составил 6,6 млрд. рублей.

В целом, по результатам внешней проверки КСП Камчатского края сделан вывод, что показатели бюджетных назначений и фактического исполнения по видам доходов, расходов, источникам финансирования дефицита краевого бюджета в годовом отчете об исполнении краевого бюджета за 2021 год соответствуют аналогичным показателям бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, а также аналогичным показателям законопроекта об исполнении краевого бюджета. Вследствие чего, по мнению КСП Камчатского края, возможно утверждение представленного годового отчета об исполнении краевого бюджета за 2021 год.