Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Официальный сайт
Петропавловск-Камчатский,
ул. Владивостокская, д.2/1
info@ksp41.ru
+7 (4152) 27-04-31

Для принятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков:

-  руководителям проверенных исполнительных органов Камчатского края, муниципальных органов, учреждений и иных организаций направлено 30 представлений,

- в Министерство финансов Камчатского края направлено 2 уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

Из внесенных в 2022 году представлений по состоянию на 01.01.2023 исполнено 20 представлений, в том числе по результатам контрольных мероприятий, проведенных в 2021 году – 11 представлений, проведенных в 2022 году – 9 представлений.


В части уведомления о применении бюджетных мер принуждения Министерством финансов Камчатского края принято решение об отмене решения о применении бюджетных мер принуждения в связи с поступлением информации от Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю о перечислении в доход бюджета Камчатского края суммы нецелевого использования средств:

- Управлением финансов администрации Усть-Камчатского муниципального района - муниципальным казенным учреждением в размере 80,0 тыс. рублей;

- Администрацией Анавгайского сельского поселения Быстринского муниципального района в размере 30,0 тыс. рублей.

 

Очевидно, что существенную долю правонарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий в 2022 году, составляют нарушения главными распорядителями бюджетных средств условий предоставления субсидий, в связи с чем Контрольно-счетной палатой Камчатского края регулярно во время проведения и по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий даются рекомендации главным распорядителям бюджетных средств о необходимости усиления контроля за соблюдением порядка и условий предоставления субсидий.

Всего в 2022 году судами рассмотрено 14 дел об административных правонарушениях, по которым протоколы об административных правонарушениях составлены должностными лицами Контрольно-счетной палаты Камчатского края, из них:

-        8 дел, направленных органом внешнего государственного финансового контроля в 2022 году;

-        6 дел об административных правонарушениях, направленных в 2021 году.

В результате рассмотрения указанных дел к административной ответственности привлечено 6 должностных лиц, из них:

-        5 должностных лиц по делам об административных правонарушениях, направленных Контрольно-счетной палатой в 2022 году, в том числе:

·          два лица, замещающие государственные должности в Камчатском крае;

·          два лица, замещающие муниципальные должности в Камчатском крае;

·          дно лицо, замещающее иные должности;

-        1 должностное лицо по делам об административных правонарушениях, направленных Контрольно-счетной палатой в 2021 году.

Общая сумма штрафов по делам об административных правонарушениях, рассмотренных судами в 2022 году, составила 50,0 тыс. рублей, из них:

- по 1 протоколу об административном правонарушении по части 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ «Нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов», направленному в суд в 2021 году, но рассмотренному в 2022 году, принято решение о назначении административного наказания в виде штрафа на сумму 10,0 тыс. рублей;

- по 4 протоколам об административных правонарушениях по части 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ «Нарушение условий предоставления субсидий» принято решения о назначении административного наказания в виде штрафа на общую сумму 20,0 тыс. рублей;

- по 1 протоколу об административном правонарушении по части 20 статьи 19.5 КоАП РФ «Нарушение условий предоставления субсидий» принято решения о назначении административного наказания в виде штрафа на сумму 20,0 тыс. рублей.

Вместе с тем, при рассмотрении судами протоколов об административных правонарушениях в сфере бюджетного законодательства, а также административных правонарушений против порядка управления, составленных должностными лицам Контрольно-счетной палаты Камчатского края, судами применяются к лицам, совершившим административные правонарушения, статья 2.9 КоАП РФ – прекращение производства дел об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенных правонарушений, а также положения норм статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих судам применить в отношении лиц, совершивших административные правонарушения, административное наказание в виде предупреждения, даже если указанный вид административного наказания не предусмотрен санкциями статей особенной части КоАП РФ, по которым в отношении виновных лиц возбуждены дела об административных правонарушениях.

Так, в отчетном 2022 году судами прекращено в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ «Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения» 2 дела об административных правонарушениях, а именно:

-    одно дело об административном правонарушении за нарушение условий предоставления субсидий в отношении лица, замещающего должность муниципальной службы;

-    одно дело об административном правонарушении за нарушение порядка принятия бюджетных обязательств.

Также в 2022 году судом в соответствии с положениями статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ заменен штраф на предупреждение в отношении одного лица, замещающего муниципальную должность, по 2 делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ «Нарушение условий предоставления субсидий». При этом, указанные решения принимались судами в ситуации, когда два административных правонарушения в сфере бюджетного законодательства совершены лицом, замещающим муниципальную должность, в одном финансовом году (в 2021 году), то есть со стороны данного лица допускалось систематическое нарушение норм бюджетного законодательства.

Помимо указанного, в 2022 году на основании жалоб, поданных должностными лицами Контрольно-счетной палаты Камчатского края, в Камчатском краевом суде признаны незаконными и подлежащими отмене четыре судебных акта нижестоящих судов (три определения, вынесенных мировыми судьями и одно постановление Петропавловск-Камчатского городского суда).

При этом, благодаря своевременным и профессиональным действиям со стороны сотрудников Контрольно-счетной палаты Камчатского края, Камчатский краевой суд поддержал доводы органа внешнего государственного финансового контроля Камчатского края в части подсудности дел об административных правонарушениях, совершенных лицами, замещающими государственные должности в Камчатском крае, а также лицами, замещающими муниципальные должности в Камчатском крае, за совершение которых также предусмотрен такой вид административного наказания, как дисквалификация. Таким образом, в Камчатском крае сложилась однозначная правоприменительная практика как для мировых судов, так и для районных судов в части подсудности дел об административных правонарушениях.

Вместе с тем, орган внешнего государственного финансового контроля Камчатского края полагает необходимым акцентировать внимание на значимых изменениях в КоАП РФ, произошедших в 2022 году и повлиявших на всю дальнейшую деятельность Контрольно-счётной палаты Камчатского края в рамках составления в отношении виновных лиц протоколов об административных правонарушениях, выявленных в ходе проведения контрольных или экспертно-аналитических мероприятиях.

Федеральным законом от 26.03.2022 № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»[1] в статью 4.4 КоАП РФ «Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений» внесены изменения, направленные на то, что:

- если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения;

- если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II указанного Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 статьи 4.4 КоАП РФ.

В связи с чем, при составлении в рамках одного контрольного мероприятия двух и более протоколов об административных правонарушениях в отношении одного должностного лица, судами указанные протоколы объединяются в одно производство и наказание виновному лицу выносится по правилам статьи 4.4 КоАП РФ (то есть одно административное наказание за совершение нескольких административных правонарушений, выявленных в ходе проведения одного контрольного мероприятия).

Так, в 2022 году судами общей юрисдикции были объединены в одно производство три протокола об административных правонарушениях, составленных должностными лицами Контрольно-счетной палаты Камчатского края по результатам проведения контрольного мероприятия в отношении виновного должностного лица (лица, замещающего государственную должность в Камчатском крае).

За три административных правонарушения указанному лицу, замещающему государственную должность в Камчатском крае, назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 10,0 тыс. рублей.

Также необходимо отметить, что в 2022 году сотрудники Контрольно-счетной палаты отстаивали правовую позицию по нарушениям, выявленным в ходе контрольной деятельности, в Арбитражном суде Камчатского края в рамках одного дела. Оспариваемая в арбитражном суде Российской Федерации сумма средств краевого бюджета, которая, по мнению органа внешнего государственного финансового контроля Камчатского края потрачена при исполнении контракта с нарушением норм федерального и регионального законодательства, составляет 5 736,9 тыс. рублей.

Решением Арбитражного суда Камчатского края от 24.11.2022 по делу № А24-4551/2022 выводы Контрольно-счетной палаты Камчатского края о неправомерном использовании объектом контрольного мероприятия средств краевого бюджета в сумме 5 736,9 тыс. рублей признаны законными и обоснованными. Постановлением пятого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2023 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.

В отчетном периоде в рамках реализации соглашений о взаимодействии с правоохранительными органами Камчатского края по фактам нарушений, содержащих признаки уголовных преступлений, по решению Коллегии КСП Камчатского края направлены материалы 13 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (в прокуратуру Камчатского края, Камчатскую межрайонную природоохранную прокуратуру Камчатского края, Усть-Камчатскую межрайонную прокуратуру Камчатского края, Управление Федеральной службы безопасности России по Камчатскому краю).


По материалам, направленным в течение 2022 года, а также за предыдущие годы, КСП Камчатского края осуществлялись сверки по результатам рассмотрения материалов. В 2022 году получены ответы о принятых правоохранительными органами решениях, либо о направлении материалов по подследственности.

Так, по материалам, направленным в прокуратуру Камчатского края в 2022 году, КСП Камчатского края получена информация по результатам следующих контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:

- «Проверка законности и результативности использования средств бюджета, выделенных в 2020 году на реализацию мероприятия 2.4 «№ 2 региональный проект «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» и 2.5 «№ 3 региональный проект «Борьба с онкологическими заболеваниями» подпрограммы 2 «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированный, медицинской помощи, медицинской эвакуации» государственной программы Камчатского края «Развитие здравоохранения Камчатского края», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 г. № 524-П» - прокуратурой города Петропавловска-Камчатского внесено представление главному врачу ГБУЗ «Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского» (рассмотрено, удовлетворено);

- «Проверка законности и результативности использования средств краевого бюджета, выделенных в рамках реализации подпрограммы «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» государственной программы Камчатского края «Физическая культура, спорт, молодежная политика, отдых и оздоровление детей в Камчатском крае» краевому государственному автономному учреждению «Спортивная школа олимпийского резерва «Морозная» на иные цели» и судебных актов» - оснований для приятия мер прокурорского реагирования не имеется;

- «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках подпрограммы «Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» государственной программы Камчатского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края» в с. Никольское Алеутского района» - Усть-Камчатской межрайонной прокуратурой главе Алеутского муниципального района внесено представление об устранении нарушений законодательства;

- «Проверка законности и результативности использования средств бюджета, выделенных КГУП «Камчатский водоканал» - прокуратурой города Петропавловска-Камчатского: за нарушение законодательства о контрактной системе должностные лица предприятия привлечены к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 120,0 тыс. рублей, внесено 5 представлений (из них: 4 рассмотрены и удовлетворены, 1 на рассмотрении), а также принято решение об отсутствии оснований для приятия мер прокурорского реагирования;

- «Проверка законности и результативности использования средств краевого бюджета, выделенных на реализацию инвестиционного мероприятия «Детский сад по ул. Арсеньева в г. Петропавловске-Камчатском» - вынесено постановление о направлении в СУ УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому материалов проверки для решения вопроса об уголовном преследовании в отношении неустановленных сотрудников ООО «Новый горизонт», а также в адрес начальника МКУ «Управление капитального строительства и ремонта» внесено представление об устранении нарушений (рассмотрено, удовлетворено);

- «Проверка законности и эффективности использования средств краевого бюджета Автономной некоммерческой организацией «Образовательно-научный центр «Ойкумена (Обитаемая земля)» в целях финансового обеспечения затрат, связанных с уставной деятельностью» – прокуратурой города Петропавловска-Камчатского в адрес директора учреждения внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции (директором учреждения принято решение отказаться от дальнейшего исполнения договора субаренды нежилого помещения и прекратить его действие);

- «Проверка целевого использования субсидии, выделенной Петропавловск-Камчатскому городскому округу из краевого бюджета на реализацию основного мероприятия «Сохранение и укрепление здоровья учащихся и воспитанников» государственной программы Камчатского края «Развитие образования в Камчатском крае», предусматривающего обеспечение школьных пищеблоков современным технологическим оборудованием, приобретение мебели для обеденных зон школьных столовых; проведение капитального и текущего ремонта школьных столовых» (выборочно)» - прокуратурой Камчатского края информация принята к сведению;

- «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности ГУП «ПО «Камчатоленпром» - прокуратурой города Петропавловска-Камчатского принято решение об отсутствии оснований для приятия мер прокурорского реагирования;

По материалам, направленным в Камчатскую межрайонную природоохранную прокуратуру Камчатского края по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, предоставленных Никольскому сельскому поселению, включая проверку годового отчета об исполнении местного бюджета» получена информация о внесении 2 представлений: главе Алеутского муниципального района и руководителю МУП «Никольская управляющая организация».

Необходимо отметить, что в 2022 году в Усть-Камчатскую межрайонную прокуратуру Камчатского края направлены материалы по результатам проверок отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности:

- Муниципального унитарного предприятия «Водоканал Усть-Камчатского сельского поселения»;

- Муниципального казенного учреждения «Усть-Камчатский Центр культуры и досуга»;

- Муниципального казенного учреждения «Служба благоустройства и дорожного хозяйства Усть-Камчатского сельского поселения».

По состоянию на 01.02.2023 ответ в Контрольно-счетную палату Камчатского края о принятых решениях и мерах Усть-Камчатской межрайонной прокуратурой Камчатского края не поступил.

По материалам, направленным в Управление федеральной службы безопасности по Камчатскому краю по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ законности и эффективности осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Камчатского края (выборочно) в отношении ГБУЗ Камчатского края «Усть-Большерецкая районная больница», ГБУЗ Камчатского края «Мильковская районная больница» за период 2020-2021 годов» получена информация о том, что материалы рассмотрены и послужили основанием для проведения проверочных оперативно-розыскных мероприятий.

В течение 2022 года правоохранительными и надзорными органами представлена следующая информация о результатах рассмотрения материалов, направленных для рассмотрения КСП Камчатского края в предыдущие годы:

- по результатам проверки соблюдения законодательства, целевого и эффективного использования средств краевого бюджета, выделенных администрации муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово» в виде субсидий по подпрограмме «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Камчатского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Камчатского края на 2014-2018 годы» на реализацию отдельных мероприятий, проведенной в 2017 году, в октябре 2021 года следственным отделом Корякского МО МВД России возбуждено уголовное дело в отношении неустановленного лица; в настоящее время проводится предварительное расследование;

- по результатам проверки законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий подпрограмм «Создание и развитие туристской инфраструктуры в Камчатском крае» и «Продвижение туристского продукта и популяризация отдельных видов туризма в Камчатском крае» государственной программы Камчатского края «Развитие внутреннего и въездного туризма Камчатского края», проведенной в 2020 году, прокуратурой Камчатского края по результатам рассмотрения материалов проверки нарушений не установлено;

- по результатам проверки законности и результативности использования в 2016 и 2017 годах средств краевого бюджета, выделенных на реализацию мероприятия «Приобретение, доставка и монтаж установок термического уничтожения отходов (инсинераторов) для отдаленных и малонаселенных муниципальных районов Камчатского края» подпрограммы «Обращение с отходами производства и потребления в Камчатском крае» государственной программы Камчатского края «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Камчатском крае», проведенной в 2019 году, Камчатской межрайонной природоохранной прокуратурой направлено письмо в адрес врио Губернатора Камчатского края с предложением принять меры к устранению нарушений;

- по результатам проверки законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на реализацию основного мероприятия «Реконструкции здания, расположенного по адресу: Камчатский край, Тигильский район, пгт. Палана, ул. Поротова, д. 24 в рамках подпрограммы «Создание и развитие туристской инфраструктуры в Камчатском крае» государственной программы Камчатского края «Развитие внутреннего и въездного туризма в Камчатском крае», проведенной в 2021 году, в настоящее время окончательное процессуальное решение не принято; проводится расследование.

Изложенные выше меры реагирования способствовали устранению финансовых нарушений.


Так, по результатам проверки законности и результативности использования средств краевого бюджета, выделенных на реализацию инвестиционного мероприятия «Детский сад по ул. Арсеньева в г. Петропавловске-Камчатском» муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства и ремонта произведен возврат в бюджет Камчатского края сумм причиненного ущерба в размере 21 121,5 тыс. рублей;

- по результатам проверки законности и эффективности реализации инвестиционных мероприятий, проводимых в рамках основного мероприятия «Обновление парка транспортных средств организаций водного транспорта» подпрограммы «Развитие водного транспорта» государственной программы Камчатского края «Развитие транспортной системы Камчатского края» ООО «Находкинский судоремонтный завод» оплачена неустойка за просрочку исполнения обязательств по поставке 2 грузопассажирских барж грузоподъемностью 20 тонн на 1 105 дней (3,03 года) в размере 16 500,0 тыс. рублей;

- по результатам проверки законности и результативности использования средств краевого бюджета, выделенных автономной некоммерческой организации «Камчатский туристский информационный центр» бывшим работником возмещен имущественный вред АНО «КТИЦ» в результате необоснованно начисленных и выплаченных стимулирующих выплат в размере 1 989,5 тыс. рублей;

- по результатам проверки законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию проекта по созданию индустриального (промышленного) парка «Нагорный» ООО «Техсервис» возвращены средства за фактически не выполненные, но оплаченные работы на общую сумму 1 775,3 тыс. рублей;

- по результатам проверки законности и результативности использования средств бюджета, выделенных КГУП «Камчатский водоканал» предприятием: осуществлен возврат средств субсидии в краевой бюджет в размере 426,0 тыс. рублей, неправомерно использованной на капитальный ремонт ветхих инженерных сетей централизованной системы холодного водоснабжения; с ООО «Дальневосточный автоцентр» взыскана пеня за просрочку исполнения обязательств в сумме 299,1 тыс. рублей; ООО «Сомон С» (подрядчик) возвратил средства в сумме 25,3 тыс. рублей;

- по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности КГУ СДЮШОР «Эдельвейс», проведенной в 2009 году, работником учреждения возмещен ущерб (по решению суда) в сумме 705,4 тыс. рублей;

- по результатам проверки законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных Пионерскому сельскому поселению на реализацию мероприятий подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства в Камчатском крае» государственной программы Камчатского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края осуществлен возврат суммы нецелевого использования субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в размере 460,0 тыс. рублей;

- по результатам проверки законности и эффективности использования межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, предоставленных Усть-Большерецкому сельскому поселению Усть-Большерецкого муниципального района возвращены в доход бюджета средства в сумме 423,5 тыс. рублей, неправомерно использованные на выполнение работ по благоустройству территорий;

- по результатам проверки законности и эффективности использования средств краевого    бюджета Автономной некоммерческой организацией «Образовательно-научный центр «Ойкумена (Обитаемая земля)» осуществлен возврат в доход бюджета средств в общей сумме 400,3 тыс. рублей (неправомерные расходы: по проезду к месту командирования и обратно, по начислению и выплате заработной платы);

- по результатам проверки законности, результативности использования средств бюджета Усть-Большерецким сельским поселением Усть-Большерецкого муниципального района, включая проверку годового отчета об исполнении местного бюджета перечислены в доход краевого бюджета средства в сумме 350,0 тыс. рублей неправомерно использованные на приобретение жилых помещений;

- по результатам проверки законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в рамках отдельных мероприятий государственной программы Камчатского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Камчатского края» индивидуальным предпринимателем возвращена сумма неправомерно предоставленной субсидии в размере 299,3 тыс. рублей;

- по результатам проверки законности и эффективности использования субсидий из краевого бюджета, предоставленных сельскому поселению «село Тиличики» Олюторского муниципального района, включая проверку годового отчета об исполнении местного бюджета в ходе проведения контрольного мероприятия подрядчиком произведен возврат денежных средств за необоснованно принятые и оплаченные фактически не выполненные работы по ремонту участков тепловых сетей и холодного водоснабжения в сумме 142,8 тыс. рублей, денежные средства в сумме 139,9 тыс. рублей перечислены в доход краевого бюджета;

- по результатам проверки законности и эффективности использования бюджетных средств, предоставленных в виде субсидии на выполнение государственного задания и субсидии на иные цели КГАУ «Центр спортивной подготовки Камчатского края» перечислены в доход краевого бюджета средства в сумме 87,4 тыс. рублей за неправомерно списанные материальные ценности;

- по результатам проверки законности и эффективности использования субсидий из краевого бюджета, предоставленных Усть-Камчатскому сельскому поселению Усть-Камчатского муниципального района, включая проверку годового отчета об исполнении местного бюджета Управлением финансов администрации Усть-Камчатского муниципального района - муниципальным казенным учреждением перечислена в доход краевого бюджета сумма нецелевого использования средств в размере 80,0 тыс. рублей;

- по результатам проверки законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета бюджету Карагинского муниципального района, включая проверку годового отчета об исполнении местного бюджета произведен возврат нецелевого использования средств МБОУ «Ильпырская ОШ» в сумме 6,4 тыс. рублей; МБОУ «Карагинская ОШ» в сумме 30,2 тыс. рублей, осуществленного в результате неправильного отнесения фактических расходов по списанию продуктов питания учащихся 1-4 классов; оплачены пени в общей сумме 37,8 тыс. рублей за несвоевременную плату за аренду имущества; произведен перерасчет среднего заработка сотруднику на 2,2 тыс. рублей;

- по результатам проверки законности и результативности использования средств бюджета направленных на реализацию инвестиционных мероприятий: трубопровод водоснабжения протяженностью 12 км в городе Вилючинске Камчатского края; канализационный коллектор протяженностью 1,218 км с канализационной станцией и очистными сооружениями в жилом районе Рыбачий города Вилючинска в рамках подпрограммы «Чистая вода в Камчатском крае» государственной программы Камчатского края «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 г. № 525-П (проведенной в 2021 году) подрядчиком произведен возврат денежных средств за фактически не выполненные, но оплаченные работы в сумме 74,5 тыс. рублей;

- по результатам проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления бюджетных средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования городского сообщения (кроме такси и маршрутных такси) по маршрутам регулярных перевозок по сниженным тарифам, а также отдельных категорий граждан на территории                                        Усть-Камчатского муниципального района перечислены в доход краевого бюджета средства в сумме 66,1 тыс. рублей, неправомерно полученные ООО «Дальсервис УК» в объеме, превышающем недополученные доходы;

- по результатам проверки законности и результативности использования субсидий из краевого бюджета, предоставленных сельскому поселению «село Каменское» Пенжинского муниципального района, включая проверку годового отчета об исполнении местного бюджета перечислены в доход краевого бюджета средства в сумме 65,5 тыс. рублей за фактически невыполненные работы по ремонту ветхих и аварийных сетей;

- по результатам проверки законности и эффективности использования субсидий из краевого бюджета, предоставленных Соболевскому сельскому поселению Соболевского муниципального района, включая проверку годового отчета об исполнении местного бюджета в ходе проведения контрольного мероприятия подрядчиком произведен возврат средств в сумме 50,2 тыс. рублей за необоснованно принятые и оплаченные работы (фактически не выполненные);

- по результатам проверки законности, результативности использования средств бюджета Усть-Большерецким сельским поселением Усть-Большерецкого муниципального района, включая проверку годового отчета об исполнении местного бюджета администрацией Усть-Большерецкого сельского поселения возвращена в доход краевого бюджета дебиторской задолженности прошлых лет в сумме 31,0 тыс. рублей;

- по результатам проверки законности и эффективности использования субсидий из краевого бюджета, предоставленных Анавгайскому сельскому поселению Быстринского муниципального района, включая проверку годового отчета об исполнении местного бюджета администрацией Анавгайского сельского поселения перечислена в доход краевого бюджета сумма необоснованно перечисленной субсидии АО «Тепло Земли» в размере 30,0 тыс. рублей;

- по результатам проверки законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета бюджету Пенжинского муниципального района перечислены в доход краевого бюджета неправомерно использованные средства в сумме 29,2 тыс. рублей за приобретенные материальные ценности при отсутствии документов, подтверждающих их оплату;

- по результатам проверки законности и эффективности использования бюджетных средств, направленных на предоставление государственной поддержки на реализацию общественно-значимых проектов по благоустройству сельских территорий в рамках подпрограммы 3 «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях» государственной программы Камчатского края «Комплексное развитие сельских территорий Камчатского края», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2019 № 503-П, в сельском поселении Ковран Тигильского муниципального района Камчатского края, в Новолесновском, Новоавачинском, Начикинском сельских поселениях Елизовского муниципального района Камчатского края (переходящая на 2023 год) администрацией Новолесновского сельского поселения Елизовского муниципального района возвращены излишне перечисленные средства на организацию уличного освещения в п. Лесной Новолесновского сельского поселения в сумме 3,1 тыс. рублей; администрацией Начикинского сельского поселения – в сумме 15,9 тыс. рублей;

- по результатам проверки законности и эффективности использования средств бюджета Пенжинского муниципального района, предоставленных МКДОУ «Манильский детский сад «Олешек» на осуществление расходов по выплатам персоналу в целях обеспечения выполнения функций казенного учреждения» в ходе контрольного мероприятия, излишне выплаченная сумма пособия работнику за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в полном объеме возмещена бухгалтером учреждения в сумме 6,0 тыс. рублей.

Также по результатам контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой, устранены иные нарушения, в том числе:

- по результатам проверки законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию проекта по созданию индустриального (промышленного) парка «Нагорный» не принятые к учету расходы, осуществленные в 2021 году получателем субсидии ООО «Техсервис» на сумму 39 797,5 тыс. рублей, восстановлены в учете;

- по результатам проверки законности и результативности использования средств краевого бюджета, выделенных на реализацию инвестиционного мероприятия «Детский сад по ул. Арсеньева в г. Петропавловске-Камчатском» недвижимое имущество общей стоимостью 9 598,8 тыс. рублей (сети горячего водоснабжения, теплоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения) принято к учету на счет бухгалтерского учета 101.12 «Нежилые помещения (здания и сооружения)»;

- по результатам проверки законности, результативности использования средств бюджета Усть-Большерецким сельским поселением Усть-Большерецкого муниципального района, включая проверку годового отчета об исполнении местного бюджета восстановлена в бюджетном учете администрации Усть-Большерецкого сельского поселения дебиторская задолженность в сумме 5 508,3 тыс. рублей;

- по результатам проверки законности и результативности использования средств бюджета направленных на реализацию инвестиционных мероприятий: трубопровод водоснабжения протяженностью 12 км в городе Вилючинске Камчатского края; канализационный коллектор протяженностью 1,218 км с канализационной станцией и очистными сооружениями в жилом районе Рыбачий города Вилючинска в рамках подпрограммы «Чистая вода в Камчатском крае» государственной программы Камчатского края «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 г. № 525-П предоставлены копии документов, обосновывающих (подтверждающих) расходы по оплате за аренду помещений для проживания работников на сумму 2 573,2 тыс. рублей;

- по результатам проверки законности и эффективности использования субвенции, предоставленной из бюджета Камчатского края бюджету Олюторского муниципального района для осуществления переданных государственных полномочий Камчатского края по социальному обслуживанию граждан в Камчатском крае и по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам администрацией Олюторского муниципального района восстановлена в регистрах бухгалтерского учета и отражена с пометкой «ошибки прошлых лет» дебиторская задолженность на общую сумму 1 963,2 тыс. рублей; начислена и выплачена надбавка за выслугу лет и материальная помощь сотруднику в размере 16,4 тыс. рублей;

- по результатам проверки законности и результативности использования средств бюджета, выделенных КГУП «Камчатский водоканал» ООО «Сомон С» представлен акт выполненных работ в части устранения нарушений по наружной отделке фасада на общую сумму 664,0 тыс. рублей;

- по результатам проверки законности, результативности использования средств бюджета МКДОУ «Таловский детский сад «Солнышко» произведен перерасчет заработной платы работникам в связи с несоответствием должностного оклада, по командировочным расходам, оплате расходов за период нахождения работника в отпуске на общую сумму 91,8 тыс. рублей.

Кроме того, по результатам проверки законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета, бюджету Пенжинского муниципального района Учетная политика Управления образования Пенжинского муниципального района приведена в соответствие с нормативными правовыми актами, определяющими порядок ведения бюджетного учета.

По результатам проверки законности и эффективности использования межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, предоставленных Усть-Большерецкому сельскому поселению Усть-Большерецкого муниципального района: постановлением Главы администрации Усть-Большерецкого муниципального района от 06.04.2022 № 15 утвержден Порядок предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг из бюджета                                 Усть-Большерецкого сельского поселения; утверждены типовые формы соглашений (договоров) о предоставлении из бюджета Усть-Большерецкого сельского поселения субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг (приказ Финансового отдела администрации от 27.04.2022 № 6).

По результатам проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления бюджетных средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования городского сообщения (кроме такси и маршрутных такси) по маршрутам регулярных перевозок по сниженным тарифам, а также отдельных категорий граждан на территории Усть-Камчатского муниципального района Министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края с сотрудниками министерства проведено совещание, на котором разъяснено о недопустимости нарушений при заключении соглашений о предоставлении субсидий, а также о принятии бюджетных и денежных обязательств исключительно в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

По результатам проверки законности и результативности использования средств бюджета, выделенных КГУП «Камчатский водоканал» в целях обеспечения соблюдения Бюджетного кодекса РФ издано постановление Правительства Камчатского края «О признании утратившим силу постановления Правительства Камчатского края от 23.12.2013 № 596-П «О расходных обязательствах Камчатского края по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на компенсацию выпадающих доходов, неучтенных при регулировании тарифов Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края» (с 28.01.2023 признано утратившим силу).

Также необходимо отметить, что согласно информации, поступившей от объектов контрольных мероприятий, по результатам внесенных представлений Контрольно-счетной палаты, проводится претензионная работа по взысканию с подрядчиков необоснованно полученных средств (в 2022 году установлено нарушений на общую сумму 141 347,0 тыс. рублей – произведена оплата за фактически невыполненные работы или завышенный объем выполненных работ).

Сравнительный анализ устраненных нарушений за 2020-2022 годы приведен на диаграмме 1.



Диаграмма 1. Анализ устраненных нарушений за 2020-2022 годы (тыс. рублей)

 

В 2022 году по результатам проведенных контрольных мероприятий направлено 27 информационных писем, по результатам которых представлена информация по рассмотрению и принятию к сведению результатов контрольных мероприятий.

Кроме того, по результатам проверок:

- законности и эффективности использования субвенции, предоставленной из бюджета Камчатского края бюджету Усть-Камчатского муниципального района для осуществления переданных полномочий Камчатского края по вопросам предоставления мер социальной поддержки отдельной категории граждан, проживающих в Камчатском крае, по проезду на автомобильном транспорте общего пользования городского сообщения Министерством социального благополучия и семейной политики Камчатского края проведена проверка по выявленному факту нарушения бюджетного законодательства, по результатам которой специалистам Отдела социальной поддержки населения Усть-Камчатского муниципального района указано на недопущении в дальнейшем нарушений, а также представлено платежное поручение по возврату в доход краевого бюджета суммы неправомерно выплаченной субвенции перевозчику в размере 66,1 тыс. рублей;

- законности и эффективности использования средств краевого бюджета автономной некоммерческой организации «Образовательно-научный центр «Ойкумена (Обитаемая земля)»[2] в целях финансового обеспечения затрат, связанных с уставной деятельностью» Министерством образования Камчатского края, как учредителем АНО «ОНЦ «Ойкумена», учреждению поручено издать локальные акты, регулирующие вопросы противодействия коррупции в АНО «ОНЦ Ойкумена»;

- законности и эффективности использования субвенции, предоставленной из бюджета Камчатского края бюджету Олюторского муниципального района для осуществления переданных государственных полномочий Камчатского края по социальному обслуживанию граждан в Камчатском крае и по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам администрацией Олюторского муниципального района проведена проверка по выявленным фактам нарушения бюджетного законодательства, по результатам которой  восстановлена в регистрах бухгалтерского учета и отражена с пометкой «ошибки прошлых лет» дебиторская задолженность; начислена и выплачена надбавка за выслугу лет и материальная помощь сотруднику;

- законности, результативности использования средств бюджета Усть-Большерецким сельским поселением Усть-Большерецкого муниципального района, включая проверку годового отчета об исполнении местного бюджета Министерством строительства и жилищной политики Камчатского края представлена информация о возврате в доход краевого бюджета дебиторской задолженности прошлых лет в сумме 31,0 тыс. рублей;

- отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного учреждения «Служба благоустройства и дорожного хозяйства Усть-Камчатского сельского поселения» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому края в отношении нарушения законодательства о контрактной системе, выразившегося в ненаправлении информации и документов об исполнении, приемке выполненной работы и ее оплате по двум контрактам в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для включения в реестр контрактов, возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.



[1] вступил в силу 06.042022.


[2] Далее - АНО «ОНЦ «Ойкумена».